Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Обеспечить гибкость и оперативность методической работы школы;
- Повышение квалификации педагогических работников;
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, наставника, роста их профессионального мастерства;
- Организация и координация методического обеспечения учебновоспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществляет стратегическое планирование методической работы школы.
- Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
- Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в школе.
- Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
- Способствует поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса школы и работы учителя.
- Проводит первичную экспертизу стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой.
- Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических 3 подструктур и участвует в реализации этих предложений.
- Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
Содержание работы Методического совета
- Разработка основных направлений методической работы ОУ;
- Координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Формирование целей и задач методической службы ОУ;
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- Проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов; организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
- Внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- Разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;
- Организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;
- Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научноисследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- Руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;
- Участвует в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- Организация научно-экспериментальной деятельности;
- Организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.